Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области. Формирование системы показателей и критериев оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Основные факторы, повышающие эффективность государственного регулирования малого предпринимательства. Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на основе комплексного экономического показателя.

Ваш -адрес н.

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс. Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс. Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства предусмотрены в объёме ,5 тыс.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого поддержки малого бизнеса на территории региона и затрат государственных.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ].

Поэтому исследования данного сектора экономики в целом остаются актуальными. В совокупности проблем малого предпринимательства насущной задачей представляется исследование эффективности государственной поддержки, в том числе, государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальном секторе региона.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства.

В условиях мирового кризиса малый бизнес должен стать основным звеном развития экономики. Поэтому вопросы государственной поддержки малого.

Искать в списке литературы к публикации Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы.

Созданные в конце х гг. Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства. Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность:

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако оценка производится только по тем критериям, которые указаны в программах развития и не может комплексно отражать существующие тенденции и состояние экономики региона, в частности исследуемого сектора экономики.

Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых в России инфраструктуры поддержки малого бизнеса возникла «вторая волна ».

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Малое и среднее предпринимательство МСП относится к числу приоритетных секторов национальной экономики, играя важную роль в создании экономической и политической стабильности в стране и регионах. В России до сих пор многим малым и средним предприятиям недоступен банковский кредит в силу своей высокой стоимости. В году малому и среднему предпринимательству России было выдано кредитов на сумму 4,4 трлн.

Кроме снижения объемов кредитования был отмечен рост просроченной задолженности. В итоге в году увеличился объем убыточных предприятий, в том числе в сегменте малого и среднего предпринимательства, снизилась деловая активность в целом по стране.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

К факторным показателям можно отнести: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами.

ской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого по оценке эффективности мер поддержки малого предпринимательства, программы государственной поддержки малого предпринимательства из.

В статье предпринимается попытка выявить роль государственной поддержки в развитии предпринимательской инициативы и определить методические подходы в экономической оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса. Данная тема во многом еще не раскрыта и на сегодняшний день является актуальной. Авторы выявляют влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса. Целью данного исследования является представление авторской методики оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса.

. , . Геополитическая ситуация обозначила узкие места в экономике как России, так и регионов, значительное снижение курсарубляотносительно иностранных валют, увеличениеинфляции, уменьшениереальных доходов населенияи значительное ухудшение ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности и, как результат — падение прибыли из-за сокращения потребительской активности населения [3].

Государственная поддержка малого бизнеса в этот период была низкоэффективной и давала скачущие результаты [2]. В условиях взятого курса на импортозамещение расходование государственных средств предполагает выбор приоритетов государственной помощи, точные, выверенные направления, эффективное расходование государственных финансовых ресурсов и оценку эффективности бюджетных средств на каждом этапе [6].

Эффективность расходования денежных средств в условиях кризиса и санкций в малом бизнесе может быть обусловлена, прежде всего, определением экспортно-ориентированных направлений и приоритетов развития малого и среднего бизнеса и затем, эффективностью применения программно-целевого метода государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Отсутствие практического опыта и научно обоснованных методик оценки эффективности государственных целевых программ расходования денежных средств порождает необходимость выработки общих методологических подходов, применимых к экономической оценке использования этих средств на практике.

В качестве критериев планируемой эффективности предусмотрены два вида критериев:

ОПРОС: Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути.

Отбор субъектов малого предпринимательства проводился в два этапа .. « Государственная поддержка бизнеса – Краснодар – ».

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

Анализ критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Организационные аспекты оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

тивности государственной поддержки малого предпринимательства в РФ при оценке эффективности государственной поддержки применяют-.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Аудит эффективнисти поддержки малого и среднего бизнеса